Как наладить мирные отношения




Как становятся медиаторами Службы примирения?
Медиатором нашей Школьной Службы Примирения может стать любой обучающийся от 7 класса и выше, желающий заниматься медиацией, обладающий определенными природными качествами и способностями и прошедший обучение. Если у тебя самого не все получается в общении с ребятами или с родителями (в подростковом возрасте такое случается), приходи на наши занятия. Ты научишься управлять конфликтом. Подробно>>>
Основные цели Службы Примирения:
1. Цель (общая для всех служб примирения) – восстановительная медиация и помощь в разрешении конфликтов.
2. Цель (свойственная только службам примирения в образовании) – формирование социально – психологической компетенции обучающихся через деятельность Школьной Службы примирения (просвещение обучающихся, личностный рост, развитие их правовой и психологической компетентности, совершенствование коммуникативных навыков и пр.)
3. Цель (свойственная только службам примирения в образовании) – развивать и пропагандировать восстановительную культуру взаимоотношений (т.е. формирование традиций взаимопонимания и примирения, развитие культуры общения и способности детей к взаимопониманию)
Понятие восстановительной медиации
Восстановительная медиация – это процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт.
Медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем, возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
Концепция Службы примирения строится на восстановительном подходе и базируется на 5 основных положениях:
1. Конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.
2. Очень важны сохранение и нормализация отношений между конфликтующими сторонами, поскольку в большинстве случаев обидчик и жертва знакомы друг с другом, и после инцидента продолжат встречаться в стенах школы.
3. В качестве ведущих примирительной встречи (медиаторов) работают подростки, поскольку у них наиболее тесный контакт со сверстниками, им гораздо проще понять друг друга (взрослым подростки часто не доверяют).
4. Как правило, большое влияние на развитие конфликта оказывает отношение к нему группы одноклассников. Порой работа медиатора только со сторонами конфликта вообще не имеет смысла, нужно обязательно задействовать окружение.
5. Навыки, полученные ведущими (медиаторами) в ходе проведения примирительной встречи, по качеству превосходят любые искусственные ситуации на тренинге и понадобятся подросткам в их дальнейшей жизни.
Состав ШСП в настоящий момент:
На настоящий момент в нашей школе 8 обучающихся 6-9 классов, вошедших в службу примирения. Стоит отметить, что ребят, желающих работать в службе примирения и выступать в качестве медиаторов становится все больше. Наши школьники увлечены Службой Примирения и развитием восстановительных технологий в школе. Они искренне верят в восстановительный подход, с удовольствием обучаются восстановительным технологиям и обучают своих сверстников.
Занятия с участниками ШСП по подготовке медиаторов проходят регулярно, приблизительно раз в неделю. Занятия посвящены: развитию эмпатии и навыков слушания, развитию толерантности, развитию коммуникативных навыков, развитию самоосознанности и ответственности. Будущие медиаторы активно работают с такими понятиями как: конфликт, разрешение конфликта, дружба, уважение, взаимопонимание, любовь, принятие.
Обучающиеся – сотрудники службы примирения не только участвуют (под руководством куратора и тренера ШСП) в разрешении конфликтных ситуаций, но и сами с большим успехом проводят занятия, направленные на улучшение коммуникативной компетентности и сплоченности классов.
Ребята с удовольствием развивают службу, пропагандируют восстановительный подход
Выводы: Современным школам важно иметь Школьную службу примирения и программу, базирующуюся на восстановительном подходе как альтернативу существующим, прежде всего, силовым способам реагирования на конфликт.
Практика показывает, что ШСП могут помогать в разрешении не только известных взрослым конфликты, но и, за счет того, что медиаторы ШСП – учащиеся, тщательно скрытые (не выносимые на взрослый уровень) конфликты ребят.
Восстановительная школьная культура приводит к атмосфере доверия и позитивным отношениям во всем школьном сообществе, помогает созданию в школе безопасной среды.
